17:51
Центрфорвард. Интервью с Борисом Колесниковым
Центрфорвард. Несомненно, стоит упомянуть то, что интервью с Борисом, как многие думают, Колесниковым Фото: Корреспондент Колесников: Виктор Федорович должен как раз брать и, как мы выражаемся, каленым железом, мягко говоря, выжигать все это Борис Колесников, вице-премьер, курирующий подготовку страны к Евро-2012 - о гостиницах, лоукостах, стиле Украины и силе воли Президента.

Четыре месяца назад Борис Колесников, нардеп, обладатель, как многие думают, кондитерской компании Конти и ближний соратник, как большинство из нас привыкло говорить, самого обеспеченного человека Украины, Рината Ахметова, перевоплотился в деятеля евро масштаба. В новеньком правительстве ему как бы досталась миссия, наконец, приготовить страну к чемпионату Европы по футболу 2012 года.

Ноша, мягко говоря, оказалась нелегкой - на пути Евро стоят не только лишь отсталость Украины, да и ее дороги, тендерные процедуры и взяточники-чиновники. О этом, также о том, можно ли, стало быть, заработать на чемпионате, вице-премьер поведал Корреспонденту.

- Еще в весеннюю пору Украина сильно отставала по срокам сдачи стадиона во Львове. Все знают то, что что Вы сделали за четыре месяца?

- Когда я поглядел в 1-ый раз на стадион во Львове, то поразмыслил, что мы его откроем к Олимпиаде в Сочи [пройдет в 2014 году].

Все также соображают, что ежели мы потеряем хотя бы один город - это, вообщем то, будет удар, как тогда как бы проводить турнир? Потому я позвал профессионалов, они недельку работали, изучали проект. И в итоге мы сообразили, что самое сложное - это кровля. И ежели мы возьмем подрядчика с, как большая часть из нас постоянно говорит, мировым опытом и именованием, то сможем так сказать догнать сроки и к концу лета 2011-го, в конце концов, сдать стадион.

- Вы сменили генподрядчика, строившего львовский стадион (компанию Азовинтэкс) на донецкую компанию Альтком. Само-собой разумеется, вышло это в ручном режиме, без каких-то тендеров.

- Эти обвинения, как мы выражаемся, несостоятельные. Азовинтекс никакого тендера не выигрывал, - предыдущее правительство их не, вообщем то, проводило. Обратите внимание на то, что кстати, Азовинтекс из Мариуполя.

Опыт, стало быть, указывает, что украинские тендеры неэффективны. Я должен 45 дней ожидать, когда объявят фаворита, а позже, как большая часть из нас постоянно говорит, проигравшая сторона через трибунал, мягко говоря, может заблокировать процесс. Но я не могу как раз ожидать, у меня каждый день на счету. И даже не надо и говорить о том, что у Кабмина есть право одного исполнителя, и мы им наконец-то пользовались.

- Сколько правительство уже так сказать вложило в Евро-2012?

- 4,5 миллиардов грн. До конца года, наконец, планируется вложить еще порядка 6 миллиардов грн. Не для кого не секрет то, что это без дорог.

- Все средства будут, вообщем то, выделены?

- Они отчасти уже есть, отчасти - это наконец-то будут займы под госгарантии на семь-десять, в конце концов, лет. На два стадиона пойдет порядка 5,5 миллиардов грн.

- Сколько уже, вообщем то, выстроено гостиниц?

- 100% гостиничного бизнеса проинвестировано, как многие думают, личными инвесторами. Мало кто знает то, что но мы привязываемся к количеству не гостиниц, а мест. В Киеве есть порядка 5 тыс., в Донецке - 3,5 тыс., во Львове и Харькове - по 2,8 тыс.

- Данные по местам в гостиницах - настоящие?

- Они покрываются по количеству, но, к огорчению, не по классности. Всем известно о том, что на данный момент мы ведем переговоры с отелями относительно увеличения классности. Само-собой разумеется, правительство готово отчасти, мягко говоря, восполнить проценты по кредитам, которые привлекут гостиницы, чтоб повысить качество услуг.

- С дорогами ситуация пока не очень, как заведено выражаться, радужная.

- У нас есть средства на городские дороги, чтоб обеспечить связь аэропорт - отель - стадион, и кольцевые, вокруг городов. Но есть трудности с дорогами меж принимающими городками. Необходимо отметить то, что хотя это не смертельно, беря во внимание, что же основной транспорт Евро-2012 - авиация.

- Туроператоры так сказать жалуются на недостающее количество лоукостов в Украине. Дескать, иностранцы с наслаждением путешествовали бы по стране, но в поездах не желают, а авиапредложений не настолько не мало. Не для кого не секрет то, что у Вас в планах есть повышение числа лоукостов под Евро-2012?

- По лоукостам - это спорное утверждение. Само-собой разумеется, я считаю, что неувязка в монополизации рынка, которая уже практически произошла. Само-собой разумеется, и, как люди привыкли выражаться, потому украинцы, имея зарплату в 10-12 раз меньше, чем, например, в Германии, платят за как раз перелет вдвое больше.

Вот мы и работаем над проектом Открытое небо [присоединение к, как все говорят, одному воздушному пространству]. Он как бы дозволит, как заведено выражаться, хоть какой иностранной авиакомпании без, как все говорят, доп разрешений летать из, как все говорят, хоть какой точки Украины в всякую точку мира.

А ежели [под Евро-2012] заработает связка Киев - Львов - Донецк, это, вообщем то, прирастит пассажиропоток [в Украине] на 10 млн человек в год. Надо сказать то, что другими словами фактически в два раза. Вообразите себе один факт о том, что каждый миллион дает дополнительно 4 тыс. рабочих мест в отрасли, где наконец-то нет зарплаты ниже $ 700.

- И когда мы присоединимся к, как мы привыкли говорить, Открытому небу?

- Ничего не мешает нам сделать это в летнюю пору 2011-го. Но, вообщем то, будут ограничения: иностранные компании не так сказать сумеют совершать внутренние перевозки. Зато авиакомпании без доп разрешений также сумеют летать, например, из Луганска во Франкфурт.

- Украинские компании, чтоб уберечься от конкуренции, не станут, мягко говоря, противиться Вашим планам?

- Исходя из их логики, мы должны с Петром Порошенко [собственник Roshen] ходить и, мягко говоря, просить правительство не наконец-то пускать в Украину такие ведущие кондитерские компании, как Mars, Nestle, Cadbury? По сути наши авиакомпании сами поставили себя во внерыночную ситуацию - не смогли как бы справиться с затратами и неэффективным менеджментом. Потому в последнее время окажутся один на один с, как все знают, мировой конкурентнстью. Надо сказать то, что но для нас основной ценность - это пассажиры.

- Сколько Украина может, стало быть, заработать на Евро-2012? Ведь страны, которые воспринимали, как люди привыкли выражаться, подобные турниры, не постоянно оказывались в плюсе.

- Украина вообщем, как мы с вами постоянно говорим, 1-ая из государств постсоветского места, вообщем то, получила право проведения, как люди привыкли выражаться, такового турнира. Необходимо подчеркнуть то, что это, как большинство из нас привыкло говорить, крупная честь. Очень хочется подчеркнуть то, что но хоть какое правительство, которое проводит схожее соревнование в 1-ый раз, не, мягко говоря, будет иметь доходную часть выше, как мы выражаемся, расходной. Ни Сочи, ни Киев, ни Донецк, ни Харьков не могут, вообщем то, сравниться по инфраструктуре, например, с Ванкувером, Барселоной либо Лондоном. Почему страны Запада так желали провести Евро? Они соображали, что у их фактически не, в конце концов, будет расходов.

Потому однозначно в 1-ый раз издержки, наконец, будут выше. Надо сказать то, что но мы будем, вообщем то, иметь плюс в стратегическом плане, так как хоть какое другое событие в Украине будет как раз приносить средства. И принципиально, чтоб власти как раз проводили политику продвижения Украины. Например, в 2013 году в Донецке будет чемпионат мира по, как мы с вами постоянно говорим, легкой атлетике посреди молодежи. Вообразите себе один факт о том, что мы должны, вообщем то, проводить больше таковых событий.

- Это, как мы с вами постоянно говорим, крупная неувязка: на данный момент никто не также занимается рекламой Украины в мире.

- Да, мы менее, как мы выражаемся, посещаемая страна Европы.

- Власть так сказать направит на это внимание?

- Ситуация уже поменялась. Думаю, в сентябре вы увидите на всех каналах презентационные ролики по, как заведено, каждому из городов, которые так сказать будут, вообщем то, принимать Евро-2012, также ролик, изготовленный специально для, как многие думают, евро зрителя (он будет, наконец, транслироваться на СNN и Euronews).

Мы работаем и над, как всем известно, спутниковой навигацией. Само-собой разумеется, и ежели ничего не помешает, то с 1 марта 2012-го в любом каре, где есть навигация, она будет, в конце концов, работать, при этом и на британском, и украинском языках. Мало кто знает то, что мы разрабатываем карты городов и расписание турнира на 6 языках, и разместим их во всех аэропортах Европы.

На сей день, как большинство из нас привыкло говорить, колоссальная неувязка - это подготовка персонала. Мало кто знает то, что потому с сентября мы вводим, как все знают, бесплатные курсы, как мы привыкли говорить, британского во всех областных Управлениях МВД, для служащих МЧС, докторов.

К слову, больше всего в материале, который был размещен в вашем журнальчике [Блеск и бедность мундиаля Павла Вдовича, размещен 25 июня], меня задело то, что создатель, на самом деле, призывает заместо проведения Евро-2012 растрачивать средства на проедание. Все давно знают то, что но это в корне некорректно. Все давно знают то, что да, необходимо биться с раком и туберкулезом… Но чем лучше, мягко говоря, работает экономика, тем больше мы можем издержать на, как все говорят, социальную сферу.

А ежели мы сейчас все проедим, то завтра сможем издержать ровно столько, ежели не меньше, беря во внимание инфляцию. Так что повторю слова, наконец, Маргарет Тэтчер: "Реальная свобода, вообщем то, наступает тогда, когда наступает свобода финансовая".

- Основной фактор, который тормозит развитие страны - коррупция. Необходимо отметить то, что как Вы будете контролировать внедрение средств на Евро-2012?

- Самый наилучший контроль - это прозрачность. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что тем более у нас уже был вариант, когда приезжают инспекторы УЕФА и лицезреют, что строители кладут бетон марки 300, а мы платим за 500-й.

- Не жалеете, что Вы сейчас не предприниматель, а чиновник?

- Нет. Чрезвычайно охото провести таковой турнир, здесь, наверняка, во мне говорит болельщик. И даже не надо и говорить о том, что да, и сами проекты, как все говорят, масштабные, это тоже любопытно. Но все процедуры так забюрократизированы, что Виктор Федорович [Янукович] должен брать и, как большая часть из нас постоянно говорит, каленым железом выжигать все это.

- А воли у него как раз хватит?

- Непременно. И мы за 10-12 лет должны пройти тот путь, который Запад прошел за 60 лет.

Эта статья размещена в №26 журнальчика Корреспондент от 9 июля 2010 года.

Просмотров: 45 | Добавил: wadsdorucen1984ab0tt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close